AFI


AFI (A Fire Inside англ. «Пламя внутри») — американская альтернативная рок-группа, основанная в городе Юкайа в 1991 году.

История

Ранние годы


AFI (сокращение для «A Fire Inside») — Альтернативная группа из города Южная Калифорния перебравшаяся в Сан-Франциско. Первые шаги A.F.I. в музиндустрии, как и большая часть их ещё относительно молодой биографии, прошли скромно и почти незаметно. Настолько же скромно, насколько сами они всегда были обуреваемы эмоциями, о чём свидетельствует их выразительное и совсем не случайное название — A Fire Inside. Этот внутренний огонь, который не смогли потушить ни случай, ни превратности судьбы, ни годы безвестности, и привёл команду в конце концов к тому несомненному успеху, который она пережила в 2003 году с выходом шестого студийного альбома «Sing the Sorrow».

Активные сторонники возрождения панка, калифорнийцы A.F.I. первые признаки жизни подали ещё в 1991 году. Четверо будущих участников команды тогда заканчивали школу в провинциальном городке Юкайа. В стартовом составе A.F.I. числились вокалист Дэйви Хэвок (Davey Havok), гитарист Маркус Стофолезе (Markus Stopholese), бас-гитарист Вик (Vick) и барабанщик Адам Карсон (Adam Carson). Ни о какой славе речь тогда не шла, юные музыканты даже играть толком не умели. В их тихом городке не было никаких признаков сколько-нибудь активной музыкальной жизни. Всё время слушать панк-рок и кататься на скейтборде в конце концов смертельно надоело. A.F.I. развлекали себя и городскую молодёжь, устраивая концерты вместе с такими же начинающими командами на открытых площадках.

После нескольких месяцев репетиций из группы ушёл Вик, которого заменил басист Джефф Кресге (Geoff Kresge). Десяток горячих местных концертов разогрел аппетит A.F.I., и они рискнули сделать несколько студийных записей (за свой счёт, конечно). Первым был опубликован 7-дюймовый диск, на котором одна сторона была отдана A.F.I., другая — близкой по духу команде Loose Change (где в то время играл их будущий гитарист Джейд Пьюджет (Jade Puget)). Дистрибуция альбома сводилась к продаже дисков школьным товарищам и размещению нескольких десятков копий в местных музыкальных магазинах. Вскоре последовали ещё несколько ЕР, в том числе «Behind the Times» (1992), и на этом первая часть истории A.F.I. завершилась.

Школа осталась позади, надо было становиться на ноги, определяться с профессией, и все четверо друзей разъехались кто куда, чтобы продолжить учёбу в колледжах. До конца верен музыке остался только Джефф Кресге, который переехал в Нью-Джерси и начал играть в группе Blanks 77. Всем казалось, что у затеи под названием A.F.I. нет будущего. Но жизнь переиграла все по-своему. Снова встретившись во время рождественских каникул, ребята решили поджемовать по старой памяти и отыграть ещё одно выступление. Принимали их настолько хорошо, что об этом стоило задуматься. Как признавался через много лет вокалист Дэйви Хэвок, выход на сцену — одно из лучших переживаний в его жизни: «Мы занимаемся этим уже очень давно и честно можем сказать, что ничего лучше этого для нас нет. Каждый вечер играть музыку, которую ты любишь, — да об этом можно только мечтать. Конечно, иногда чувствуешь себя неважно, иногда страшно устаешь, но я даже не представляю, чем ещё мог бы заниматься в жизни».

Решение оставить учёбу и посвятить себя целиком музыкальной карьере созрело как-то само собой. Так четвёрка Хэвок — Стопхоулз — Кресге — Карсон стартовала ещё раз. Начались репетиции, наработка собственного репертуара. На формирование их вкусов, их характерного саунда оказали влияние многие команды, которые друзья слушали с детства: Germs, Black Flag, Bad Religion, 7 Seconds, Negative Approach, Jane’s Addiction, The Cure, Bauhaus, The Smiths, Rancid, Guns N' Roses.

Пара синглов, изданных для возбуждения аппетита, действительно помогла им подписать контракт с лейблом Nitro. Лонг-плей «Very Proud of Ya» вышел в 1996 году. Быстрые хардкор-риффы, простые мелодии и тексты о разочарованиях и потере иллюзий (и вывод: «Я не могу стать частью вашего мира») — во всём этом, как писала пресса, было страстное желание передать живой драйв, но очень мало чего-то неповторимого, индивидуального. Это был уже второй альбом группы, а дебютный диск «Answer That & Stay Fashionable», первое издание которого прошло совершенно незамеченным, был ещё раз опубликован через год. Тогда же, в 97-м, квартет подготовил свой третий лонг-плей «Shut Your Mouth & Open Your Eyes». По традиции релиз был поддержан большим гастрольным марафоном — на что другое, а на живое общение с публикой музыканты времени не жалели. «Важнее гастролей для нас ничего не было, — утверждает барабанщик Адам Карсон. — У нас и столько фанов появилось только за счёт бесконечных туров. Первые лет пять мы давали сотни концертов, играли иногда для трёх-четырёх человек, мы боролись только за то, чтобы на нас обратили внимание. Мы выработали свою тактику: если на первый наш концерт приходило хотя бы два человека, мы приезжали в этот город, пока к нам не приходило 10 зрителей, потом 30, потом сотни и тысячи — мы упорно добивались, чтобы нас начали замечать». В 1995 году они провели свой первый всеамериканский тур и после этого по несколько раз в год пересекали с концертами Соединённые Штаты, как самостоятельно, так и на разогреве у The Offspring, Rancid, Snapcase, Vandals и других команд.

В 1998 году атмосфера в группе перестала устраивать басиста Джеффа Кресге, его заменил Хантер (Hunter; экс-The Force). Когда из команды ретировался и гитарист Маркус Стопхоулз, A.F.I. пригласили Джейда Пьюджета, бывшего участника Redemption 87. Новый состав попробовал свои силы в студийной работе над ЕР «A Fire Inside» (1998), а затем взялся за полноформатный студийный альбом. Лонг-плей «Black Sails in the Sunset» вышел в 1999 году. Гитарная техника Пьюджета, который к тому же написал для альбома большую часть музыкального материала, значительно обогатила саунд группы.

Затем последовал EP «All Hallow». Именно с его появлением судьба группы круто изменилась: они впервые почувствовали, что такое успех и всеобщее внимание. Кавер-версия их композиции «Totalimmortal» в исполнении The Offspring прозвучала в фильме «Me, Myself & Irene» и попала в плей-листы рок-радиостанций по всей Америке. Они так долго шли к этому, что с трудом привыкали к успеху. «Я не мог спокойно слышать — да и до сих пор не могу — когда наши песни звучат по радио, — признается бас-гитарист Хантер. — Я и сейчас с трудом осознаю, что наши треки попадают в радиоэфир только благодаря их качеству, меня продолжает удивлять всё то хорошее, что с нами происходит. Мы добились этого своими силами, и честно говоря, я так и не смог до конца к этому привыкнуть».

Как всегда следуя насыщенному гастрольному графику, в поддержку «Black Sails in the Sunset» A.F.I. побывали со своими шоу в Канаде, объездили Европу, выступали в Японии. Несколько раз с успехом участвовали в Warped Tour.

Дальнейшая история

Пятый альбом «Art of Drowning», с его извилистыми гитарными риффами и сокрушительной перкуссией, был готов в 2000-м. Среди новых песен особенно выделялись громогласные треки в духе панка старой школы «Ever and a Day» и «Of Greetings and Goodbyes». С его выходом возрождателям панка наконец улыбнулась коммерческая удача. «Art of Drowning» был первым альбомом, который отметился в нескольких американских чартах. В рейтинге Billboard 200, правда, ему пришлось довольствоваться малоприметным местом в хвосте списка. Зато в чарте независимых альбомов он поднялся на 33 строку. Хотя музыканты продолжали нащупывать новое звучание и меняться от альбому к альбому, их поклонников это никогда не отпугивало. «Мы всегда могли делать то, что считаем нужным, — рассказывает гитарист Джейд Пьюджет. — Нам неинтересно писать одну и ту же музыку. Гораздо интересней пробовать что-то новое. Это имеет огромное значение и для нас и для наших фанов. Для нас — потому что мы стремились сделать свой саунд не похожим ни на чей другой, для наших фанов — потому что им тоже интересно следить за нашими переменами и угадывать, в каком направлении мы будем двигаться дальше».

Одна из частей промо-тура застала команду на разогреве у группы Rancid. Когда квартет отправился в хэдлайнерский тур по Америке, музыканты с удивлением узнавали, что билеты на ряд их шоу, например в Детройте, были давно раскуплены.

В новом тысячелетии A.F.I. обнаружили глобальную общность интересов с Бутчем Вигом (Butch Vig; продюсер Nirvana и Smashing Pumpkins) и сделали вместе с ним ряд записей. В марте 2003 года группа в очередной раз в своей жизни дебютировала — на этот раз на лейбле-мэйджоре DreamWorks — с альбомом «Sing the Sorrow». Продюсеры очень бережно отнеслись к характерному саунду группы, сохранив воинственное ядро калифорнийского хардкора. Песни стали длиннее, а мелодии — разнообразней и привлекательней, обогащённые удивительными лирическими пассажами посреди привычного панковского напора и мрачной меланхолии.

И промоутерская помощь мэйджора, и продюсерская опека Бутча Вига (а также Джерри Финна), и исполнительская зрелость самих музыкантов принесли свои плоды. «Sing the Sorrow» стал самой успешной записью группы за всю их карьеру: Тор 5 американского поп-чарта, Тор 5 в канадском рейтинге и Тор 10 в интернет-чарте. Все три сингла с этого альбома, «Girl’s Not Grey», «The Leaving Song Pt. II» и «Silver аnd Cold», получили хорошую ротацию на радио и поднялись в тор 40 американского рок-чарта. Если за три года с момента издания предыдущего альбома «Art of Drowning» разошлось 160 тысяч его копий, то тираж «Sing the Sorrow» только за первые три недели превысил 165 тысяч.

С чем бы им ни приходилось сталкиваться в жизни, участники A.F.I. всегда оставались сами собой. «У нас никогда не было другого выхода, кроме как всего добиваться своими силами, — объясняет Хэвок. — Мы никогда не строили грандиозных планов и даже особо не надеялись на чью-то помощь. И благодаря этой рабочей этике, мы росли хоть и медленно, зато очень естественно. И если кто-нибудь вдруг начинает интересоваться, что мы сейчас делаем (будь то Nitro или DreamWorks или кто угодно ещё), они понимают, что не смогут нас переломить, даже если очень захотят».

В 2004—2006х годах группа выпускает несколько хитов: Love Like Winter и Miss Murder, которые позже составят альбом «Decemberunderground» — последний и самый успешный на тот момент альбом группы.

В 2007 году Дэйви и Джейд выпустили свой сольный проект: Blaqk Audio — «Cex Cells». В альбом вошли двенадцать треков. Музыку писал Джейд, слова-Дэйви. И если Дэйви остался верен направленности своих текстов, то Джейд попробовал себя в новом амплуа, перебравшись за синтезатор. Это отступление от привычного фанатам стиля игры вызвало противоречивые суждения, однако альбом прошёл на ура.

29 сентября — дата релиза нового альбома Crash Love. Сам Дэйви говорит, что это самая лучшая работа группы и что он очень гордится этим альбомом. Первые студийные сессии «Crash Love», стартовавшие осенью прошлого года в Лос-Анжелесе, проходили при участии продюсера Дэвида Ботрилла. Однако спустя некоторое время музыканты решили привлечь другого специалиста — Джо МакГрата, известного по работе с Моррисси (Morrissey), Alkaline Trio и Blink-182. По словам участников AFI, новый диск включит в себя композиции, записанные в ходе обеих сессий.

Сообщается также, что в нескольких новых песнях был задействован «сводный хор» поклонников AFI. В декабре прошлого года музыканты попросили своих фэнов прислать на их адрес свои любительские видео - дабы свести более «плотное» знакомство с поклонниками и узнать, чем живёт и дышит их гвардия. Пять победителей конкурса получили возможность посетить музыкантов в студии и записать бэк-вокал для парочки треков.

Что касается стилистики нового альбома, то, по словам басиста Хантера Берджена, он будет более «рок-ориентированным», но также включит в себя несколько «непривычно изысканных» композиций. «Я никогда ещё не гордился так ни одной нашей записью», — сообщил фронтмен группы Дэви Хевок. «Я действительно верю, что это наша лучшая запись. Кажется, что мы сделали лучший альбом. Мы не планировали делать именно это, но мы достигли именно того, что благодаря этому альбому мы запомнимся надолго.»

Состав

Дэйви Хэвок (Davey Havok) 20 ноября 1975 — вокалист
Джейд Пьюджет (Jade Puget) 28 ноября 1973 — гитарист
Хантер Бёрган (Hunter Burgan) 14 мая 1976 — бас-гитарист
Адам Карсон (Adam Carson) 5 февраля 1975 — барабанщик

Дискография

Студийные альбомы
1995: Answer That and Stay Fashionable
1996: Very Proud of Ya
1997: Shut Your Mouth and Open Your Eyes
1999: Black Sails in the Sunset
2000: The Art of Drowning
2003: Sing the Sorrow
2006: Decemberunderground
2009: Crash Love

EP
1993: Dork
1993: Behind the Times (1993)
1994: Eddie Picnic's All Wet (1994)
1994: This Is Berkeley, Not West Bay (1994)
1995: AFI/Heckle Split (1995)
1995: Bombing the Bay (1995)
1995: Fly in the Ointment (1995)
1998: A Fire Inside EP (1998)
1999: Black Sails EP (1999)
1999: Alternative Press EP (1999)
1999: All Hallow's EP (1999)
2001: The Days of the Phoenix EP (2001)
2002: 336/Now the World Picture Disc (2002)

Синглы
2003: Girl's Not Grey (2003)
2003: The Leaving Song Pt. II (2003)
2003: Silver and Cold (2003)
2006: Miss Murder (2006)
2006: Love Like Winter (2006)
2007: The Missing Frame (2007)
2007: Summer Shudder (2007)
2007: Carcinogen Crush (2007)
2009: Medicate (2009)